Сфера услуг — важная часть жизни современного общества. Особенно важны её отрасли, связанные с информацией
Что такое сфера услуг?
Сфера услуг — показатель уровня развития постиндустриального социума. Сюда относятся социальная сфера ( в дальнейшем — Соц. сф.) и сфера обслуживания (СО).
СО сопряжена с жилищно-коммунальным хозяйством, связью, транспортом, бытовым обслуживанием (к последнему относится деятельность парикмахеров, модисток и уборщиц). Это практически необходимые отрасли экономики.
Соц. сф. включает курортно-санаторное, туристическое, информационное, финансовое обслуживание, а также охрану различных объектов.
Важность вопроса в современном мире
Особенной популярностью в наше время пользуется соц. сф. (то есть типы услуг, не связанные с производством).
Осведомлённые бизнесмены стараются не экономить на юристах, программистах, экономистах, а также на специалистах по рекламе.
К стратегическим услугам можно отнести информационные, поскольку они помогают:
- Cориентироваться в рынке (как поставщикам продукции и сервиса, так и потребителям);
- Раскрутить новые компании и продукцию;
- Производителям — ознакомиться с новейшими технологиями и способами изготовления товара, а также перенимать полезный опыт конкурирующих фирм.
Важнейший современный источник сведений — Интернет.
Телевидение, столь популярное ещё в 90-е гг. ХХ в., стало отходить на второй план. Оно актуально преимущественно для пожилых людей, однако молодёжь, подростки и многие люди зрелого возраста предпочитают черпать данные с известных сайтов. Поэтому рассказывать о продукте и разных видах сервиса лучше посредством социальных сетей, специализированных рекламных порталов и форумов, тогда как присылать письма на e-mail незнакомцев — банальный моветон. Пользователи стремятся немедленно удалять рекламные сообщения, поскольку те занимают часть объёма памяти почтового ящика.
Если предприниматель позаботился о грамотном продвижении своего товара или сервиса, нужно подумать также об информационной защите. Не все конкуренты добросовестны, поэтому они вполне способны взламывать страницы и электронные почты самой фирмы и её руководства, а также рядовых сотрудников. Это значит, что потребуется квалифицированно защитить наиболее важную информацию от нападений хакеров.
Предприятиям, которые планируют международное сотрудничество, придётся задуматься о переводчиках, причём большой удачей будет нанять на работу человека, владеющего не только широко распространёнными (английским, испанским, немецким), но и редкими языками (финским, датским, яванским).