Мы Вконтакте  Обратная связь  ПоискДобавить в закладки 

Проверка свечей зажигания - уход при эксплуатации

Об исправности свечей можно сказать после осмотра их электродов и верхней части изолятора:

  1. Если изолятор имеет масляный налет черноватого оттенка, то это сигнал, что свеча является слабо нагретой для силового агрегата. Так же это говорит об изношенности колец поршней и цилиндров или о повышенном объеме масла;
  2. Когда кончик белых оттенков с небольшими оплавлениями – это значит, что устройство зажигания наоборот, горячее для этого мотора, или зажигание является ранним;
  3. Плотный темный налет появляется от долгой эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах или при поездках на небольшой скорости. 
  4. Естественным считается оттенок изолятора работающего элемента сероватых или желтоватых тонов, без образования нагара.
  5. Долговечность свечи в пределах 30 тыс. км езды на авто.

Необходимые меры для профилактики 

Этим устройствам нужна периодическая чистка и корректировка расстояния между электродами. При больших нагрузках на машину эти действия нужно совершать, проехав каждые 9 000 км. Если проезжать за год примерно до 15 000 км, то совершать чистку элементов и корректировку зазора нужно раз в полгода – летом и зимой.

Для чистки не советуют использовать острые инструменты, так как можно поцарапать изолятор. После чего на нем увеличивается слой налета, который шунтирует электроды. Это блокирует работу свечей. Рекомендуется чистить проволочной щеткой из стали.

Эффективным считается химический метод. Элементы при этом обезжиривают с помощью бензина, и сушат. После их окунают в кипящую жидкость ацетата аммония (раствор Уксусной кислоты 20%) и оставляют там на полчаса, подогревая до 90 градусов. Затем элементы чистят мягкой щеткой с ворсом, моют в теплой воде и сушат. Эти действия следует совершать на улице, так как кипящая жидкость выделяет токсичные вещества.

Проверка свечей зажигания

Промежуток между электродами меняют, прогибая боковой элемент, и для этих целей нужно взять провод именно круглого сечения, а не другого, так как при эксплуатации в электроде появляется дефект, и регулирование плоским предметом может дать неверный показатель.

Процесс эксплуатации свечей зажигания

Главным назначением свечи в авто является, получение и подача искры в камеру, для возгорания состава бензина с воздухом. Свечи, взаимодействуя с другими элементами, в частности с системами зажигания и подготовки топливовоздушной смеси, определяют итоговую работу мотора. Свеча должна обеспечить зажигание, непрерывную работу в период движения и максимальной мощности мотора. Она должна эффективно доставлять искру без перегревания и нарушения герметизации. 

Но эти элементы могут эффективно работать лишь при определенных условиях:

  • Свеча, установленная в моторе, отвечает паспорту на авто;
  • Класс топлива должен быть такой, какой определен для данного силового агрегата;
  • Эффективно функционируют системы зажигания и подготовки топливной смеси.

При осмотрах свечей нужно определить внешний вид изолятора и его состояние. Если обнаружится небольшой налет песочного оттенка, то данные устройства подходят этому двигателю, и его системы стабильно функционируют. Этот налет чистить не обязательно. Если двигатель работает на этилированном топливе, то оттенок нагара будет серый, и это не отразится на работе свечи.

Но, если на конусе и электродах образуется толстый пласт черного налета, то их необходимо чистить, а причины его в следующем:

  1. Мягкий черноватый налет образуется вследствие неполного сгорания бензина из-за продолжительной работы вхолостую;
  2. Плотный темный нагар указывает на то, что свечи не подходят двигателю по температурным параметрам. Свеча считается холодной, и конус нагревается недостаточно для самоочистки. Также могут быть неполадки по линии зажигания, или наличие смазок в топливной камере из-за того, что мотор неисправен;
  3. Появление беловатого налета сигнализирует о перегреве свечи. Это возможно связано с плотным креплением свечи, повреждением прокладки или ее загрязнением, так как снижается теплоотвод. Могут быть неполадки в системе охлаждения. Сильное нагревание свечей может вызывать эрозию электродов.

В целом, можно сказать, что проводя профилактику свечей зажигания хотя бы каждые 10 000 км. вы не будите попадать в неловкие ситуации на дорогах и срок эксплуатации автомобиля продлится дольше.